Копия Северо-востоку Петербурга грозит транспортный коллапс

Во Всеволожске начались публичные слушания по третьей версии проекта Генплана, как и все прочие подготовленной ОАО «АрхиГрад» и согласованной администрацией города. Предыдущие версии вызвали большое недовольство жителей и были отвергнуты властями Ленобласти, без согласия которых Генплан не может быть утвержден. Впрочем, и к нынешнему варианту есть масса претензий, по крайней мере, у жителей.

Не расширять город

Во время рассмотрения на совещании в правительстве Ленобласти в июне 2013 года второго варианта, к нему были предъявлены две основные претензии. Во-первых, областные чиновники поставили под сомнение целесообразность включения в границы города 883 га земель сельхозназначения и 449 га земель лесного фонда. Такое увеличение городской территории открывало возможность для крупномасштабной жилищной застройки – до 6,8 млн кв. м. нового жилья, в которых может поселиться 228 тысяч жителей.

Чтобы обеспечить этот прирост только социальной инфраструктурой, по действующим нормативам, придется затратить (на детсады, школы, поликлиники и др.) примерно 66,5 млрд руб. По закону такая инфраструктура должна создаваться за счет областного бюджета. «Но это невозможно, - уверенно заявил вице-губернатор Георгий Богачев. – Такие деньги областной бюджет выделить не сможет».

Но даже если все эти соцобъекты будут построены самими застройщиками в рамках программы «Соцобъекты в обмен на налоги», увеличение численности населения города в четыре с половиной раза неизбежно породит множество других проблем, в первую очередь, транспортных. А если учесть, что и сейчас транспортной инфраструктуры во Всеволожске явно не хватает, что регулярно порождает значительные автомобильные пробки, то рост численности населения неминуемо приведет к транспортному коллапсу. По мнению Богачева, застройку такого масштаба допускать нельзя, потому что это приведет Всеволожск к ситуации, которая сложилась сейчас в Мурино и Новое Девяткино, где понастроили массу жилых домов, а инженерной и социальной инфраструктур катастрофически не хватает.

Не увеличивать плотность застройки

Вторая главная претензия была связана с желанием администрации Всеволожска узаконить на большой части территории города многоэтажное и многоквартирное строительство. Эта цель достигалась соответствующим функциональным зонированием территорий (обозначением их в Генплане в качестве зон Ж2, Ж3, Ж4). Этой участи не избежали в проекте даже микрорайоны, занятые сейчас индивидуальными жилыми домами - в проекте Генплана их обозначили зонами малоэтажной застройки Ж2, где можно строить многоквартирные дома (не более трех этажей).

Областные чиновники опасались, что в случае принятия Генплана в таком виде многие владельцы земельных участков так и поступят (у кого нет денег – привлекут инвесторов, так как дело крайне прибыльное). Но это радикально изменит архитектурный облик города и приведет к неконтролируемому росту населения, заявили областные чиновники и потребовали по крайней мере не трогать территории индивидуальной застройки – обозначить их как зоны ИЖС.

Областные чиновники опасались, что в случае принятия Генплана в таком виде многие владельцы земельных участков так и поступят (у кого нет денег – привлекут инвесторов, так как дело крайне прибыльное). Но это радикально изменит архитектурный облик города и приведет к неконтролируемому росту населения, заявили областные чиновники и потребовали по крайней мере не трогать территории индивидуальной застройки – обозначить их как зоны ИЖС.